Одни из первых вопросов, которые задают клиенту наши менеджеры:

Цель создания сайта?
Какие функции сайт должен выполнять?

Определение целей создания сайта, круга функций, которые он должен выполнять, необходимо для лучшего понимания истинных задач, которые собираются решать с помощью сайта его владельцы. Правильно, конкретно поставленная цель позволяет сделать сайт эффективным инструментом для заказчика, минимизировать затраты на создание сайта. От продуманности формулировки этой задачи зависит эффективность работы сайта в долгосрочной перспективе.

Многие считают, что создание сайта начинается с разработки его дизайна. Это заблуждение. Процесс разработки дизайна сайта — всего лишь один из этапов создания сайта. Создание сайта — это целый комплекс работ.

Обычно, задачу ставят все заказчики, однако ее формулировка чаще ограничивается фразами "нам увеличить продажи" или "нам нужно привлечь больше клиентов", как правило, при этом добавляя: "У вас же больше опыта. Скажите, как лучше сделать?" На первый взгляд, такой вывод напрашивается сам собой, ведь наша компания создает сайты, занимается интернет-рекламой, но не мы являемся производителями мебели, станков, машин... Проблема в том, что при указанных исходных данных требуется полное взаимодействие заказчика с нашими аналитиками для проведения большой аналитической работы, особенно, если область деятельности компании нам незнакома. Анализ позволит вычленить конкурентноспособные запросы, недостатки конкурентов, скрытые возможности. Результатом станет определение путей достижения поставленных задач.

Один из вопросов, которые задает заказчик:

Мы понимаем, что представитель потенциального клиента незнаком с деятельностью дизайнеров, верстальщиков, иллюстраторов, программистов. Понятно, что с одной стороны можно сэкономить на создании сайта, направив большую часть бюджета на его раскрутку, рекламу. Но если созданный сайт будет дешевым и неудобным, то он может отпугнуть потенциальных клиентов. С другой стороны, если весь бюджет вложить в грамотный, удобный, привлекательный сайт, функциональность, которого пригодится в будущем, то никому не известный сайт не приведет клиентов.

Поэтому оптимальное решение — золотая середина — работать по этапам в разработке и продвижении сайта, оставляя время и ресурсы для маневра - модернизации отдельных составляющих сайта или рекламных кампаний, так как попасть сразу "в яблочко" удается нечасто. Выбор такого решения и его последующая реализация — и есть задача нашей студии. При этом нужно понимать, что мы создаем удобный, функциональный инструмент для ведения бизнеса, который например сможет увеличить посещаемость Вашего сайта, а сколько посетителей станут реальными покупателями - вопрос внутренней организации процессов Вашей компании.

При определении цели сайта может быть множество уровней ее достижения. Так, сайт о моде может предлагать информацию о моде в конкретном городе, регионе, стране или общие тенденции моды, характерные для разных направлений. Чем больший охват темы задается, тем больше информации требуется разместить на сайте, что, соответственно, потребует больше затрат. Поэтому следует сразу задать определенные ограничения, сформулировав цель конкретнее. Для примера, замена цели "привлечь как можно больше посетителей на сайт" на более конкретную — "добиться посещаемости сайта 1000 человек в день", позволит достигнуть цели гораздо быстрее и эффективнее.

Основные задачи

Помочь компании в поддержке старых, а также установлению новых связей на рынке. Интернет упрощает процесс делового общения. Создание сайта позволяет избежать стандартных процедур ознакомления с деятельностью компании на ее территории.

Стать инструментом распространения информации о компании, о ее деятельности. Полноценный Интернет-сайт компании предоставляет всем пользователям материалы (документы, аудио-, фото-, видеоматериалы), необходимые для формирования правильного представления о возможностях компании.

Осуществлять удаленную демонстрацию товара для его продвижения. Что влечет за собой увеличения продаж. На Интернет-сайте компании можно разместить развернутую информацию о товарах и услугах. Помимо общего описания в рамках ресурса возможна публикация рейтингов и аналитических отчетов, организация консультаций клиентов, партнеров и дилеров.

Увеличить объем продаж, найти новых клиентов вашей компании. Благодаря тому, что в Сети расстояние не имеет принципиального значения, Компания, при помощи Интернет-сайта, может привлечь большее количество потенциальных клиентов и партнеров.

Осуществлять информационную и сервисную поддержку клиентов и партнеров. При помощи Интернет-сайта можно не только оперативно отвечать на вопросы, возникающие у пользователей Ваших услуг, но и формировать базу часто задаваемых вопросов. Таким образом, можно избежать многократных разъяснений по решению одних и тех же задач.

Обеспечить круглосуточное предоставление услуг клиентам или партнерам. Интернет-сайт может функционировать круглосуточно. Поэтому, даже если клиенту потребуются Ваши услуги или информация о Вашей компании или он находится в другом часовом поясе, Вы его не потеряете.

Стать средством обмена информацией между представительствами и торговыми точками компании. Для компании, которая имеет региональные представительства или более одной торговой точки в одном городе, Интернет может являться альтернативным, более скоростным, чем традиционные, каналом для передачи различного рода информации (документальной, аудо-, видеоинформации).

Стать помощником в обучении, повышении квалификации сотрудников компании, ее партнеров. Благодаря Сети Интернет, методики дистанционного обучения смогли получить новый толчок к развитию. Это обусловлено не только тем, что Сеть позволяет оперативно передавать информацию, но также тем, что она может организовывать живое общение между удаленными собеседниками.

Реализовать оперативную обратную связь с клиентами в любой точке мира. Создание сайта позволит Вашей компании проводить маркетинговые исследования. Анализ статистики посещений, результатов опросов, интерактивного общения помогут скорректировать работу Вашего сайта и максимально приблизить его информационное наполнение к запросам целевых аудиторий.

Взаимодействовать со средствами массовой информации. СМИ проявляют повышенный интерес к Интернету как источнику первичной информации, поэтому сайт можно и нужно использовать как канал воздействия на журналистов.

Очень важно, чтобы за каждый этап создания сайта - от написания технического задания и разработки дизайна до программирования, верстки и наполнения сайта информацией - отвечал настоящий профессионал. Лишь в этом случае Вы сможете избежать серьезных ошибок и создать сайт, который будет полностью отвечать требованиям и выполнять все поставленные перед ним задачи.

Выбирать надо не исполнителя на конкретный проект, а партнера на годы. Ведь создание сайта — это только начало продвижения Вашего бизнеса в Интернете.