Рекламная стратегия подразумевает разработку путей, содержания, форм доставки рекламного сообщения до аудитории. Рекламная стратегия основывается на том, что готовое рекламное сообщение должно донести до потребителя психологическую или материальную выгоду от товара.

Люди приобретают те или иные товары и услуги по двум причинам:

товар позволяет человеку приобщиться к тому, что ему нравится явно или подсознательно (психологический аспект);
товар помогает решить уже существующую проблему или ту, которая может возникнуть (утилитарный аспект).

В рамках разработки рекламной стратегии необходимо найти те самые утилитарные или психологические аспекты, которые помогут в рекламном ролике, тексте или объявлении обосновать необходимость покупать именно Ваш товар. Рекламная стратегия должна задавать суть рекламного сообщения, вкладывать в него смысл. При помощи рекламной идеи рекламная стратегия преобразуется в полноценную рекламу.

Существует простая матрица, пользуясь которой можно существенно сократить время работы над созданием рекламного продукта:

Информация - Стратегия – Творчество
Элемент первый – информация.

Этот пункт включает в себя ответы на три основных вопроса:

Какую информацию о товаре мы хотим предоставить?
Какова наша целевая аудитория?
Какое конкретное предложение мы хотим донести до потребителя?

Первое, что необходимо сделать – собрать исчерпывающую информацию о преимуществах товара. Далее, среди всего массива данных следует выбрать самое привлекательное свойство, так называемое уникальное торговое преимущество. Именно на нем будет строиться все рекламное сообщение.

Тщательно определяемся с целевой аудиторией. Только четко представляя себе потенциального потребителя, можно понять его предпочтения, выявить основные потребности, на которые нужно надавить.

В рекламном послании нужно четко определить, какой результат получит потребитель, приобретя Ваш товар. Например, если Вы рекламируете диетические хлопья для завтрака, значит, основной упор Вы делаете на то, что они позволяют поддержать фигуру в норме.
Элемент второй – стратегия.

В рамках этого пункта необходимо определиться с тремя вещами:

Концепция товара;
К кому обращаемся;
Какое впечатление хотим произвести.

Создавая концепцию продукта, необходимо постараться объединить в одно целое атрибутивные, функциональные и психологические характеристики продукта. Например, диетические хлопья содержат низкое количество калорий, благодаря чему Ваша фигура останется восхитительной, что будет вызывать зависть окружающих.

Собирая информацию о товаре, Вы уже определили круг потенциальных потребителей, но для рекламного послания нужно выбрать кого-то конкретного – женщину, которая готовится к летнему сезону (в случае с хлопьями), ребенка, самодостаточного мужчину и т.д., зависит от рекламируемого товара. Именно к нему мы и будем обращаться.

Впечатление от рекламного ролика может быть разным. Он может быть просто информационным или вызывать улыбку, может заставить задуматься, поразить или удивить.
Элемент третий – творчество.

Всё наработанное на предыдущих этапах необходимо объединить в рекламном слогане. Слоган станет отправной точкой для создания развернутого рекламного сообщения. Затем придумывается конкретная ситуация, в рамках которой будет подаваться рекламное сообщение.

Реклама может опираться на психологические или утилитарные свойства товара. В первом случае это будет проекционная реклама, а во втором рационалистическая. Для проекционной или эмоциональной рекламы следует использовать невербальный канал сообщения (музыка, образы, эффекты), а для рационалистической вербальный канал, то есть текст. Однако реклама чаще всего создается с использованием обоих каналов, сочетая эмоциональную составляющую с доводами и убеждением.