У начинающих копирайтеров часто возникает вопрос, связанный с оптимальным объемом одной написанной ими статьи. Человек при работе над текстом хочет видеть перед собой какую-то планку, ориентироваться на общее число знаков. Однако дать точный ответ касательно объема текста, который будет применим ко всем тематикам и ко всем ситуациям, вряд ли получится.

При написании любой статьи нужно находить компромисс между объемом текста и его информативностью. Ведь два текста разного объема могут передавать одни и те же сведения, а два одинаковых по объему текста могут сильно отличаться по своей информативности (в первом будет лишь полезная информация, а во втором - много воды).

Длина статьи для сайта

Также при написании статей нужно понимать три главные вещи. Во-первых, каждая статья обладает каким-то смыслом. Во-вторых, статья в копирайтинге должна решать определенные задачи. В-третьих, одну и ту же информацию можно изложить посредством текста разного объема.

Предположим, что вам заказали написать статью по определенной тематике. При этом рассказали о том, какие термины и понятия должны быть отражены в данной статье. Другими словами, вы уже примерно представляете структуру будущего текста и его концепцию. Осталось только определиться с объемом статьи. Он может зависеть от нескольких факторов. Перечислим их ниже.

1. SEO-требования. Как правило, текст пишется для поисковиков. Поэтому нужно соблюдать все общепринятые правила SEO (объем ключей, общее количество слов и знаков). Что касается ключей, то обычно их плотность в конечном варианте текста составляет 3-5 %. Общее количество слов в средней по размеру статье – 400-500, а знаков без пробелов – 2000-3000 тысячи, хотя может быть и больше.

2. Требования заказчика. Обычно заказчик довольно точно обозначает объем текста, который должен получиться на выходе. К примеру, 2500 знаков или 3000 знаков. Понятно, что указано приближенное значение, но желательно уложиться именно в этот объем. Данные требования могут исходить из личной прихоти человека или из условий публикации статьи.

Условия публикации определяются местом, где статья будет размещена (сайт, газета, журнал и т.д.). Для одних изданий требуются небольшие статьи (1500-2000 знаков), а для других – подробные обзоры. В любом случае, заказчик платит деньги и его требования по части объема статьи являются первостепенными.

3. Аудитория, для которой пишется текст. Очень многое зависит от того, для кого именно вы пишите статью, к примеру, для подростков или взрослых людей, для людей со средним образованием или с высшим. Все эти параметры будут также влиять на оптимальный объем статьи.

Статья, предназначенная для подростков, должна быть небольшой по объему, ведь чтение для большинства из них – это утомительное дело (изложите лишь главные мысли и максимально доступным языком). Статья, предназначенная для взрослых думающих людей, может быть раза в 2-3 больше.

 

ЗВОНИТЕ 891-30-30-90-90   ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК   ЗАДАТЬ ВОПРОС   ЗАПОЛНТЬ ФОРМУ ЗАКАЗА