Landing Page, назовем это просто лендинг, по сути рекламная листовка, которую раздают промоутеры интернета: поисковики, контекстная реклама, игры, рекламные баннеры потенциальным клиентам. Они берут листовку,нажимают на рекламное объявление, и «приземляются» на посадочную страницу- лендинг.

Ее прямое назначение увлекательно рассказать о рекламной акции или продукте, подвигнув тем самым пользователя совершить задуманное Вами действие. Обычно оно выражается словами «купить» или даже «купить сейчас!», «заказать», «отправить», «подписаться» и прочее. Главное, чтобы явно звучал призыв.

Практика интернет-сообщества показывает, что использование лендингов при продвижении чего-либо очень эффективно. Но только при соблюдении выведенных опытным путем, все тем же интернет-сообществом, правил.

Правило №1. Содержание лендинга должно соответствовать содержанию рекламного послания промоутера

Как и при планировании любой другой рекламной кампании, важно провести предварительные исследования. Это позволит Вам четко понимать кто Ваш клиент, какой эффект Вы хотите получить, и что для этого вы ему должны рассказать. Поэтому если ваш потенциальный клиент хочет купить «красные розы», лендинг должен содержать предложение о красных розах. Лендинг с предложением фикусов, даже по самой минимальной цене, не принесет значительного эффекта.

Правило №2. Призыв к действию должен выделяться на фоне других элементов страницы

Более того, все элементы страницы должны вести потенциального клиента к совершению заданного Вами действия. Вам помогут в этом кнопки, шрифт, цвет, стрелочки.

Правило №3. Дизайн лендинга должен быть минималистичным

Чтобы акцентировать внимание потенциального клиента на целевом действии, позаботьтесь о минималистичном дизайне лендинга. Один броский заголовок, емкое поясняющее преимущества вашего предложения сообщение, возможно оформленное маркированным списком; одно иллюстрирующее изображение.

Но лучше, вместо всего перечисленного выше сделать броскую инфографику. Лендингов, как и листовок слишком много, чтобы надолго удержать внимание клиента. Важно как можно быстрее передать Ваше сообщение, либо привлечь внимание броским оригинальным содержанием.

Правило №4. Повысьте уровень доверия к предложению лендинга

Когда Вам удалось привлечь внимание клиента, необходимо повысить уровень доверия к предложению. В этом Вам поможет логотип Вашей компании, перечисление нескольких крупных партнеров и клиентов. Можно разместить несколько убедительных отзывов от уважаемых клиентов.

Правило №5. Используйте только один призыв к действию

Как ни печально, но призыв должен быть только один. Удержать внимание клиента можно, используя только одно простое сообщение.

Правило №6. При формировании предложения используйте принцип дефицита

Испокон веков принцип дефицита побуждал действовать самых сомневающихся людей. Поставьте на свой лендинг таймер с сообщением «до конца акции осталось 3 дня 10 часов 15 минут 07 секунд». Или счеткик оставшихся товаров на складе, особенно эффективно уменьшение количества доступных товаров на глазах нерешительного клиента.

Правило №7. Хорошо продумайте форму запроса

Важно, чтобы человек, совершивший целевое действие, не ушел из-за громоздкой или неудобной формы заявки. Не используйте ее для сбора информации о клиенте. Создайте минимум полей для заполнения. Избегайте отсылки писем подтверждения на почтовый ящик, лучше ограничиться введением кода.

Правило №8. Изменяйте свой лендинг

Даже следуя всем правилам, сложно с первого раза создать максимально эффективный лендинг. Установите счетчик и систему аналитики. Оценивайте эффективность вашего лендинга при помощи показателей количества посетителей, времени посещения и времени пребывания на сайте. Анализируйте результаты и меняйте: заголовок, описание, картинку, форму, призыв к действию.